Главная / С улыбкой о серьезном / Ведро с болтами: история создания 4 первых советских ведер

Ведро с болтами: история создания 4 первых советских ведер

Болтами называют не только крепежное изделие. Старые, почти разрушившиеся автомобили принято называть не как иначе, чем «ведро с болтами». Поговорим же об истории возникновения современных «ведер с болтами», которые были изготовлены еще в прошлых веках.

Леонтий Шамшуренков, который, кстати, был крепостным крестьянином,  изобрел себе «самобеглую коляску» еще в 1752 году. В 1971 году Иван Кулибин, механик по призванию, смастерил «коляску-самокатку» на трех колесах. Некоторые механизмы применяются в современных тракторах и автомобилях до сих пор. Единственным минусом данных «ведер» было отсутствие механического двигателя, поэтому в движение они приводились исключительно с помощью мускульной силы человека.

С 7 ноября 1924 года считает свои года автомобильная промышленность бывшего Советского Союза. В тот день, сначала на Красной площади, а потом и в городе, Москва увидела первые автомобили самого первого автомобильного завода страны. Во время октябрьского парада десять ярко-красных грузовиков под названием АМО-Ф15 прошли по Красной площади. Через год были собраны первые трехтонные грузовики.

Теперь эта марка известна под брендом ЗИЛ.

АМО-Ф15

Первые же легковые автомобили начали красоваться на улицах Москвы в 1927 году. Интенсивное развитие автомобильной промышленности относят к 30-м годам 20 века. Впервые увидели свет автомобили ГАЗ-А. Эти весьма простые и совсем неприхотливые машины сумели быстро завоевать сердца водителей. Во время дождя можно было поднимать тент из брезента и пристегивать брезентовые боковины над дверьми.

ГАЗ-А

Позже, в 1934 году выпустили первую партию машин, которые были оборудованы кузовами закрытого типа «седан». Сборка таких кузовов шла очень медленно, т.к. требовалась подгонка сложных и легко деформирующихся деталей. Пришлось от них отказаться. Спрос на крытые легковые автомобили возрастал и, чтобы его удовлетворить, завод в Москве «Арсмкуз» начал монтировать закрытые кузова для московских такси. Наиболее популярным был автомобиль ГАЗ М1. Было выпущено более 60000 экземпляров. Эти автомобили буквально заполонили всю страну. ГАЗ-М1 стал символом победы социализма.

ГАЗ- М1

Появление этого автомобиля как раз совпало с объявлением о том, в СССР социализм построен.

А знаете ли вы, что в СССР был собственный «Фольксваген»? Назывался он КИМ-10-50 и в планах руководства страны более 10 процентов семей должны были иметь его в третью пятилетку (1943-1947 гг.). К сожалению, эти планы были прерваны войной. Но, незадолго до войны в продажу поступила первая пробная партия, состоящая из 500 экземпляров, которая с ажиотажем была тут же раскуплена.

   Жить стало проще и веселее. Зарплата у советских граждан увеличивалась. Цены на продукты оставались прежними, поэтому государство решает запустить в производство первый советский автомобиль массового производства для обеспечения денежными средствами на нужды страны. Заводу имени Ким было дано задание наладить производство. И с ноября 1930 года завод приступил к сборке грузовых и легковых автомобилей.                   В настоящее время существует масса марок автомобилей и стран, которые специализируются на автомобилестроении. Многие отдают предпочтение зарубежным автомобилям, но есть и любители отечественного производства. Те, кто собирал и разбирал свое «ведро с болтами» несколько раз. И делал это не потому, что не может купить себе новую машину, а потому что существует такое понятие как ностальгия. Ностальгия по стране, которой больше нет.

ЗаписьКИМ-10-50