Главная / С улыбкой о серьезном / Недотянутые гайки: как бдительные граждане предотвратили страшную катастрофу в Москве

Недотянутые гайки: как бдительные граждане предотвратили страшную катастрофу в Москве

Знаете ли вы, что недотянутые гайки едва не стали причиной страшной катастрофы? И только вмешательство бдительных граждан спасло от падения один из красивейших мостов в Москве?

Сейчас мы в ярких красках расскажем для вас эту увлекательную историю, не закончившуюся, к счастью, трагедией.

К выдающимся творениям Советского Союза, помимо автомобилестроения, создававшего традиционные «ведра с болтами», можно отнести огромное количество мостов. Только в России их больше тысячи. И каждый мост отличается от собратьев не только своим оригинальным дизайном, но и конструкцией. Почти ни один из мостов не похож на другой.

Все прекрасно понимают, что строительства чего-то грандиозного начинается с элементарных болтов и гаек. Ведь именно от качества крепления этих деталей зависит, в том числе, и надежность самих мостов.

 Существует история о недотянутых гайках одного из достаточно крупных и весьма привлекательных мостов. Речь идет о Живописном мосте через Москву-реку.

Причем, существующий проект вошел в разработку уже после начала строительства моста.

Живописный мост через Москву-реку

 Изначально, при проектировании, было предусмотрено наличие только смотровой площадки. И лишь в 2011 было принято решение о размещении на смотровой площадке ЗАГСА г. Москвы.

 Итак, вернемся к истории с недотянутыми гайками. С помощью анкерных узлов было выполнено крепление вантов к арке и пролетному строению.

Эти узлы выглядят как два скрепленных между собой цилиндра.

Тут и начинается самое интересное в нашей истории. После открытия моста, обычные граждане обратили внимание на весьма маленький диаметр болтов. Как-то опасно выглядело это со стороны:

 Еще страшнее выглядели недотянутые гайки на некоторых болтах. Последовала цепь публикаций в средствах массовой информации и, вскоре, нагрянул Ростехнадзор, который провел глобальную проверку надежности сооружения.

Выяснилась простая вещь..

На самом же деле, эти цилиндры являются всего лишь защитными колпаками, и никакой силовой нагрузки на них, разумеется, не ложится. Поэтому для их крепежа использование болтов является вполне приемлемым решением.

вантовый мост в Москве

На самом же мосту вскоре после пуска движения были установлены гасители колебаний вантов, которые на ночь крепились временными болтами, или оставались подтянутыми.

К счастью, Ростехнадзор не выявил в конструкции моста никаких нарушений.

Эта история еще раз доказывает тот факт, что даже самая маленькая деталь способна оказать фундаментальное влияние на всю конструкцию. И не нужно легкомысленно относиться к привычным вещам. Они могут оказаться весьма полезными, а иногда и незаменимыми.